Мужчина в семье

 Виды браков

 Гражданский брак

 Развод

 Разница в возрасте

 Мужчина в семье

 Если нет детей...

 

10 практических рекомендаций для пап

Роль отца в жизни ребенка переоценить сложно, а вот недооценить можно. Чтобы этого не было, следуйте 10 простым правилам-рекоммендациям отцовского общения с ребенком.

1. Матери следует предоставлять отцу возможности для взаимодействия с ребенком, начиная с первых дней жизни.

Отец может участвовать в уходе за малышом: поменять памперс, помочь искупать, погулять, покормить из бутылочки и пр. При этом свои действия полезно сопровождать ласковыми словами, обращенными к ребенку, улыбкой.

2. Важное место во взаимодействии отца с подрастающим ребенком имеет игра. В отличие от матерей, отцы склонны устраивать энергичные, непредсказуемые игры, которые детям особенно нравятся. Матери не следует запрещать подобные игры на том основании, что игра с отцом не похожа на игру с матерью.

3. Отцы больше общаются со своими детьми в общественных местах, таких как зоопарк или парк отдыха. Полезно организовывать подобные совместные прогулки отца с ребенком.

4. Отцы, которые часто общаются со своими маленькими детьми, становятся значимыми фигурами в мире ребенка. Прежде всего, они становятся моделью поведения, которой ребенок начинает следовать. Чем больше общения и взаимодействия отца с ребенком, тем лучше для психического развития малыша.

5. Взрослые, заботящиеся о ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, и поэтому лишь беспомощно взирают, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. Другие родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, не предоставляют ему самостоятельности. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.

6. Следует предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении, ясно давать понять ребенку, чего от него ждут, и быть последовательными. Необходимо сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного.

7. Избегайте неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт как недоброжелательность, жестокость и упрямство.

8. Очень осторожно следует пользоваться порицанием и запрещением. Порицание и запрещение следует высказывать мягко, доброжелательно, недопустимы порицания личности ребенка, их можно адресовать лишь отдельным его действиям. Так, следует говорить не «ты плохой», а «ты плохо сделал». Вслед за запрещением или порицанием какого-либо действия необходимо показать ребенку положительный образец.

9. Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Это может деформировать самооценку. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату.

10. И самое главное – любите его всем сердцем, и пускай он об этом никогда не забывает!

Мужчина в семье

Темы "мужчина", "отец", "муж" не занимают много места в нашей литературе о семье. Чаще всего рассматриваются только в противопоставлении к теме "мать". . Но семья существует не только благодаря заботам женщины. Любовь мужчины к женщине, забота мужа о ; семье, ее благополучии, чести и достоинстве, влияние ; отца на воспитание детей, детская привязанность к отцу цементируют семью, создают гармонию семейных отношений. Поэтому необходимо, на наш взгляд, подробнее поразмышлять о роли мужчины в современной семье.

Если, вы хотели заслужить популярность среди . молодежи, вы обращались к женскому вопросу, говорили о правах женщины, о женском труде, -о свободе женщины... Если вы хотели заслужить лестное мнение людей солидных, вы обращались к женскому вопросу, говорили о святости семьи, о высоком назначении жены и матери. Если вы хотели тронуть дамские сердца... Словом, женский вопрос в том или другом виде, в том или другом решении был станцией на пути успеха в жизни. ...А трогая с которой бы то ни было стороны семью, вы неизбежно наталкиваетесь на женский вопрос.

Н. Михайловский

В настоящее время семья успешно изучается демографами, социологами и социальными психологами. Но по традиции, идущей со времен Августа Бебеля, изучение семьи и сейчас ограничивается преимущественно проблематикой, связанной с положением женщины в семье, на производстве и в обществе, выясняются ее семейные и общественные функции. Семейное положение мужчины, его семейные роли, влияние мужчины на становление психологического климата в семье, на динамику всех происходящих в ней коллизий остается зачастую вне поля зрения исследователей.

А между тем семья представляет собой органически целостную систему, включающую родителей и детей, состояние дел в которой определяется главным образом отношениями, складывающимися между родителями, то есть между мужчиной и женщиной. Абсолютизация роли одной из противоположностей этого единства за счет другой неизбежно приводит к тому, что знания о семье составляются неполные, ущербные; рекомендации, направленные на улучшение брачно-семейных отношений и совершенствование демографической политики, оказываются недостаточно действенными. Такое состояние знаний о семье осознается все большим числом исследователей, но и сейчас о роли и месте мужчины в семье, о его значении для семьи, о значении семьи для него мы осведомлены не более, чем был осведомлен в свои неполные три года персонаж чеховского рассказа. Вспомним его примечательные наблюдения: "За этой комнатой есть еще другая, куда не пускают и где мелькает папа - личность в высшей степени загадочная! Няня и мама понятны: они одевают Гришу, кормят и укладывают его спать, но для чего существует папа - неизвестно".

Настоятельность исследования проблематики, связанной с семейным положением мужчины, диктуется рядом обстоятельств. Одно из них уже названо. Это невозможность без исследования роли мужчины построить какую-либо стройную систему знаний о семье. Кроме того, такая настоятельность диктуется тем, что действительного равноправия мужчины и женщины в сфере семейного быта достигнуть нельзя, кардинально не изменив семейной позиции мужчины. Одни увещевания, направленные па то, чтобы мужчина взял на себя часть домашних дел, к облегчению положения женщин привести не могут. Во многом 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

рациональное распределение труда в семье затруднено не только установившимися нравственными и психологическими нормами, но и реальным положением мужчины в семье и обществе. А это реальное положение характеризуется тем, что традиционная мужская роль в семье и обществе, претерпев значительные изменения, не очень гармонично вписалась в новые условия существования семьи.

Разговор об этом несколько раз начинался. Все помнят статью Е. Б. Урланиса "Берегите мужчин". И. С. Кон посвятил этой проблеме ряд страниц в книге "Психология юношеской дружбы" и повторил их на страницах "Литературной газеты" в виде статьи с названием "Мужчина в семье. Зачем он нужен?". Но, конечно, эти публикации - только попытка начать разговор. А статью Е. Б. Урпаниса многие читатели вообще восприняли как парадоксальную шутку. Впрочем, в то время иначе она а не могла быть воспринята, поскольку общественность была приучена к разговорам о чрезмерных перегрузках женщин. А куплетисты на эстраде и социологи в печати снова и снова, каждый своими средствами, поднимают и решают самый острый, как всем им кажется, вопрос: почему же мужчина ленится делать домашние дела? В нашем сознании уже укрепился образ некоего бездельника, ведущего дома чуть ли не паразитическое существование. И без того не очень высокие акции "домашнего" мужчины падают все ниже и ниже

Поэтому и мы начинаем разговор анализом распределения домашнего труда между супругами. Спору нет, львиная доля этого большого труда выполняется женщинами. Л. А. Гордон и Э. В. Клопов, к чьим исследованиям мы будем неоднократно обращаться, изучая бюджет времени рабочих, установили, что в обследованных семьях женщины на домашний труд расходуют ежедневно на два часа больше, чем мужчины, или на 15 часов 40 минут в неделю больше мужчин. Следствием такого неравномерного распределения домашнего труда является то, что женщина на восемь часов в неделю меньше мужчины участвует в культурных мероприятиях, вынуждена по сравнению с ним экономить шесть часов на сне, уходе за собой и на бездеятельном отдыхе, значительно сократить внесемейное общение. Следовательно, неравенство в сфере домашнего труда оборачивается для женщин неравенством в сфере общения и культуры. Вообще, в жизни семьи домашний труд пока еще занимает очень большое место как по времени (для женщин 27 часов 20 минут в неделю и для мужчин 11 часов 40 минут), так и по значению. Его сокращение крайне необходимо и необходимо более рациональное его распределение между супругами.

вверх


 
  

Жбакова Анастасия 2009 г.

Hosted by uCoz